Обзор игры Warlords II Deluxe

Warlords II Deluxe

Возможно, кто-то задастся вопросом, почему же нет обзора оригинальной версии Warlords II, ведь Warlords II Deluxe это "всего лишь аддон". Да, это аддон, который, однако, сдал своего предшественника в утиль, сделав его полным анахронизмом в настоящее время. Замечу, что аналогично произошло с другой моей любимой игрой Age of Wonders II, когда вышла Age of Wonders - Shadow Magic.

Немного истории. Оригинальная версия игры Warlords II появилась в 1993 году и распространялась на флоппи дисках. Warlords II Deluxe была выпущена в 1995 году. Эта версия распространялась уже на CD дисках. Были изданы версии игры как для PC так и для Mac.

Вкратце перечислю те достоинства, которые сделали Warlords II Deluxe хитом, да и, наверное, популярнейшей игрой в серии Warlords.

Что интересно, графика в Делюксе выглядит современнее, хотя, видно, что обе игры сделаны на одном движке. Также были перерисованы юниты, города и элементы местности. Графика юнитов в Warlords II, увы, не всем игрокам пришлась по душе. Это исправили, перерисовав практически всех старых юнитов и добавили новые наборы войск, городов и видов местности. К тому же, считается, что в Делюкс версии компьютерный интеллект немного сильнее.

Единственное, что не унаследовалось в Делюксе, так это характеры компьютерных варлордов. В классической версии для компьютерных оппонентов можно было выбрать характеры, такие как Атилла любитель лошадей, Николас непредсказуемый, Роджер ужасный и т.д. В Делюксе их просто заменили на "Enchanced", дающий +2 к силе каждого юнита. (Ну и правильно, а то это еще надо разбираться, какой характер лучше для конкретного сценария...)

В Делюкс-версии игры Warlords II присутствует редактор карт, во вторых же Варлордах он появился не сразу и даже сейчас его надо приобретать отдельно. Между тем редактор, как вторая жизнь игры, заслуживает отдельного замечания. Редактор очень удобен для создания карт. Можно сделать грубый набросок в окне предосмотра, сделать "сглаживание карты" - и вот перед нами аккуратная карта, сделанная без единой оишбки! Что особенно приятно, в редакторе можно делать все - перерисовать всех юнитов, внешний вид городов, названия фракций, параметры монстров, юнитов и героев... можно и местность перерисовать на свой лад.

Не случайно для Warlords II Deluxe есть сценарии на любой "вкус и цвет", как говорится. Боевыми картами стали космические вселенные, колониальные войны, первая мировая война, древний мир, фэнтезийные войны, карты подземелий, городские кварталы, фермерские разборки и даже шахматная доска. И если по Вашему мнению, чего-то не хватает, то ничто Вам не мешает воплотить идею в совершенно уникальный сценарий. Опять же подобную свободу творчества я видел лишь в Age of Wonders - Shadow Magic.

В целом, по сранению с первой частью игра, безусловно, сделала большой прогресс. Улучшилась графика, добавился редактор карт, появилось множество разных сценариев, добавились дополнительные возможности в игровом процессе. Появилась дипломатия, появилась возможность покупать производство новых юнитов в городах, появились квесты, новые типы артефактов, герои набирают опыт, юниты могут получать боевые награды, игра ведет подробную статистику для каждой кампании, и, порой, в конце игры, бывает интересно пробежаться по списку событий, вспоминая ход проведенной игры. Также, есть возможность гибко настроить желаемую сложность игры.

Кроме установок компьютерных оппонентов в режим Варлордов, можно сделать их "enchanced", придав +2 к силе каждого юнита. Можно объявить себя "Сильнейшим", тогда с самого начала все остальные варлорды объявят Вам войну. Будет не сладко, это точно.

Карта для сценария WarlordОднако, почему же тогда остались популярны оригинальные первые Warlords I? Ответов тому несколько. Во первых, даже та старая vga графика и сейчас смотрится весьма неплохо. Ну, а карта Иллури - это настоящая родина игры Warlords, только в оригинальнной игре имеет свои уникальные черты, уникальные юниты, которые, увы, пропали во второй части Warlords.

Также, максимальная сила юнитов в первой части равна 9 а минимальная 3, тогда как во второй максимальная сила равна 14 при минимальной 1, что дает лазейку игроку-человеку для прокачки и подавления компьютерных оппонентов без больших потерь. Ну и на последок, лично мне в первой части больше нравился режим Enchaсnced. В Warlords I игроки в этом режиме производят юнитов с удвоенной скоростью, тогда как в Делюксе юниты получают силу +2.

Дополнительный интерес в первой части игры Warlords вызывает наличие полноценного флота. Тогда как для игры с копмьютером, который не пользуется флотом в первых Варлордах, мультиплеер в Warlords I очень интересен именно благодаря наличию флота. Благодаря флоту стратегические возможности игры приятно расширяются, предоставляя игрокам дополнительные возможности в битвах против других игроков. Флот строить долго, его надо беречь от налетов всяких пегасов-грифонов. Однако именно благодаря флоту можно делать внезапные десанты в глубоком тылу противника и блокировать порты.

Лига Варлордов представляет Вашему вниманию сценарий "Warlord", сделанный для Warlords II Deluxe. Сценарий возвращает нас в страну Иллурию, родину Варлордов. Мы постарались сделать этот сценарий максимально приближенным к оригинальной игре Warlords I.