В бой идут не только «старики»!

Согласитесь, отдых на открытом воздухе дает нам массу новых возможностей, о которых мы не можем и мечтать, будучи помещенными в закрытое помещение. Иные возможности, иные масштабы. Иной уровень развлечений.

Одна из «фишек» последнего времени – это т. н. воздушные дуэли. Они были придуманы в Чехии и быстро получили распространение по всему миру. Было бы очень удивительно, если бы это было не так, т. к. развлечение того стоит.

Суть воздушных дуэлей передать нетрудно. Главное здесь - собрать группу друзей, сослуживцев или просто любителей околоэкстремальных видов развлечений и отправиться в заранее условленное место, где находится «полигон». Именно там организаторы этих развлечений, которые уже поставлены на неплохую коммерческую основу, вручают участникам масштабные модели самолетов и подробным образом объясняют им цель воздушных сражений и инструктируют, каким образом управлять самолетом и вести бой воздухе. Дуэль начинается тогда, когда организатор дает заранее условленный сигнал, и самолеты поднимаются в воздух.

Смысл воздушной дуэли, да и всего состязания в целом, заключается в том, чтобы таранить и сбить самолет противника. Если на землю падают оба самолета, то о победителе говорить нет никакого смысла. Победивший самолет должен оставаться в воздухе и гордо парить над сбитым им противником.

Понято, что людям, управляющим моделями самолетов, ничего кроме уязвленного самолюбия не грозит. Что касается самих моделей, то про них можно сказать следующее: «Ну и пусть бьются!». Во-первых, они на это, собственно говоря, и рассчитаны. Во-вторых, все модели представляют собой кусок пенопласта, цена которому «рубль в базарный день», смоделированный по давно известной летчикам схеме «летающее крыло». А вот в центре этого куска пластика ставятся действительно ценные детали: моторчик, легкий винт, чтобы самолет мог подниматься и опускаться, батарея питания, а также три тяги – две на рули высоты и один на хвостовое оперенье. Поэтому корпус модели может ломаться тогда, когда ему заблагорассудиться. Главное, чтобы не ломалась и никуда не пропадала «начинка», которую потом можно будет легко поставить на новый кусок пластика, т. е. на новый несущий корпус модели самолета.

Сегодня производство моделей такого самолета налажено в стране – родине воздушных дуэлей. Если перевести стоимость самолетов на наши деньги, то каждая модель будет стоить в районе 4-5 тысяч рублей. Цена в целом для «среднего русского» вполне приемлема. В приобретаемый комплект входят чертежи моделей самолетов, инструкция по созданию нового корпуса, собственно модель самого аппарата, пульт дистанционного управления.

Несмотря на то что подобного рода состязания лучше всего проводить на открытом воздухе, где-нибудь за городом, в принципе, воздушные дуэли можно проводить и в больших помещениях типа ангара. Дело в том, что погодные условия могут и не отвечать запросам собравшихся, а полетать, как говорится, хочется вне зависимости от времени года, силы и направления ветра, температуры и т. п.

Можно не сомневаться, что подобный вид отдыха полезен. Особенно тем из нас, работа которых носит строго регламентированный характер, рутинный, нудный, но ответственный. Зато, выйдя на состязания, можно оторваться по полной, забыв и про работу, и про все на свете. Несколько часов, проведенных на свежем воздухе, – это прекрасная альтернатива неделе, проведенной в офисном помещении. Если кто не верит, то проверьте на самом себе. Более того, кто сам не летает, может попробовать себя в качестве участника другого соревнования – тотализатора. Делайте свои ставки, господа!