Почувствовать себя владыкой мира

Кто из нас хоть раз в жизни, пусть даже в детстве, не мечтал владеть всем миром?! Пожалуй, таких нет. Однако, к сожалению, или к счастью, это невозможно. Что же это значит – неужели детской мечте суждено остаться лишь мечтой? Неужели нельзя хоть на пару часов получить целый мир в свое полное распоряжение?

Такая возможность может обратиться в реальность (пусть и виртуальную) с помощью компьютерных игр. В свое время так называемые «симуляторы Бога» произвели самый настоящий фурор. В играх данного жанра игроку предлагалось взять на себя функции Бога – править миром или отдельными его частями. Самыми популярными из этого жанра были «Цезарь», «Клеопатра», «Фараон» и т.д. Единственным существенным отличием подобных игр была серьезная оторванность от реальности – ведь предлагалось править не современным миром, а древними цивилизациями. Конечно, это тоже частично реализовывало потребность власти, но не для всех это было достаточным. Чуть позже эту нишу вполне успешно заняли мини игры - симуляторы, в которых можно создавать и править целыми империями – к примеру, создать гостиничную империю или застроить целый город небоскребами. И в этом случае потребность во власти реализуется не в полной мере, однако уже  большей степени отвечает запросам «властолюбивых» игроков. Ведь «владеть всем миром» можно не в буквальном смысле. А, к примеру, иметь возможность переместиться в любую точку земного шара и наладить там собственное дело, получить признание и одобрение окружающих и, тем самым, осуществить самореализацию.

Вообще, все игры можно сравнить со знаменитой пирамидой потребностей Маслоу, согласно которой каждый человек стремится сначала реализовать все свои физиологические потребности, затем потребность в безопасности и защите, после этого на первый план выступают социальные потребности, затем потребность в уважении и признании и, наконец, потребность в самореализации. Так и в играх – сначала геймера могут заинтересовать сюжеты с «физиологическими потребностями» - к примеру, симулятор зоопарка (где необходимо просто кормить животных, убирать за ними и т.д.). Однако такой сюжет может быстро наскучить, поэтому дальше необходимы игры, реализующие потребности в защите и безопасности – симулятор охранного агентства или что-то подобное. Реализовать в полной мере социальные потребности могут многопользовательские игры онлайн, где игроки не просто управляют процессом, но также общаются при этом с другими игроками. Уважение и признание также могут реализовать многопользовательские игры, где доступны разнообразные рейтинги, «гонка за лидером» и т.д. Наконец, самореализацию способны обеспечить игры, которые позволяют геймеру реализовать себя в полной мере – не только в плане творчества, но также и в других сферах. Таким образом, та игра, которая позволит реализовать сразу все потребности, не будет иметь равных, а своим игрокам позволит почувствовать себя настоящим владыкой мира.