Valve и её видение игрового мира

Время идет и все меняется. Также как меняется игровая индустрия, так, изжившие себя иконы уже смотрят в стену, а новые псевдо идолы каждый деть продолжают кочевать в мусорную корзину с почетной полки, уступая место новым. Кармак можно сказать разучился делать игры. Quake оказалась во втором эшелоне, не вызывая дожи в коленках, а Epic Games, вдохновившись примером Бекхэма, смог забить на игру, подавшись  в мир лоска и гламура: Unreal Tournament из интересного и драйвового шутера стал првращаться в техно-стенд. 

2004 год принес разочарование, так как, забился в конвульсиях последний «герой» из старейшего пантеона сетевых шутеров.

Игроки стали разделяться на враждующие лагеря. Старые консерваторы, кинули сквозь зубы «Ни шагу назад!» смогли вцепиться в обожаемую CS 1.6. В тоже время, как геймеры-либералы, живущие настоящим, делали апгрейды и радостно шуршали, как дети, красивыми обертками Source.

Обошлось без особого кровопролития, но, в любом случае, столь болезненная и неоднозначная реакция всей общественности почти на семь лет смогла вывести Valve в не понятное состояние прострации. Однако, если посчитать молчание Valve продуманным маркетинговым ходом с целью  долгосрочной перспективы, то все сходится. Как только игроки хотят предать былую любовь к какой-либо игре забвению, стервочка прибегает, сверкая шпильками, прямо от косметолога  и начинает бередить старые раны.

В любом случае, легенда возвращается в новом формате. Перед программистами  Valve стоит непростая задача, сложившаяся в  условиях нынешнего сетевого изобилия, а именно, отбить  аудиторию старую. И первым шагом к этому стало решение о тотальном обеспечении кроссплатформенности нового Counter-Strike: Global Offensive.  И теперь ничто не помешает, к примеру, ехав в поезде Челябинск-Воркута с нетбуком, на котором установлена программа Windows 7 и скачаный CS GO, надрать мягкие точки корейским про-геймерам.

Гейб Ньюэлл заявил, что больше не хочет и не будет делить игровую индустрию на островки, обособленные друг от друга. Таким образом, обладатели  «шайтан-коробок» Xbox 360 оказываются за бортом глобализации всеобщей, так как,  закрытая структура программной платформы не может позволить программистам Valve реализовывать множество вкусных сетевых функций, в частности, функцию кроссплатформенности. С другой стороны, не смотря на громогласные заявления Гейба, следует открыть секрет: PC все еще остается самой привилегированной платформой. Например, пока консольщики  будут довольствоваться настройками стандартными, ряд ПК-геймеров сможет, как гирляндами, увешивать различные моды и вкушать все прелести тонкой кастомизации различных серверов.