Процесс разработки компьютерных игр

Разработка компьютерных игр является процессом разработки программного обеспечения и производства самой видеоигры. Все современные векторные и флеш игры разрабатываются либо для самовыражения, либо для генерирования прибыли (второй вариант куда популярнее первого). Финансируется все это дело за счет издателя. Здесь, в отличии от многих других сфер и индустрий, прощупывается очень сильная корреляция между степенью проработанности и прибылью – чем лучше приложение, тем больше денег оно приносит. Поэтому сегодня измерений финансовых потребностей и маркетинговых перспектив является важнейшей стадии в разработке. Частенько проекты, в которые, казалось бы, разработчики вложили все сердце и всю душу, не приносят никакой прибыли – а это значит, что к индустрии игростроительства необходим не менее серьезный подход, чем к какой-то другой.

Вне всякого сомнения, игровая индустрия очень сильно требует инноваций, поскольку издатели не могут получать прибыль, производя какие-нибудь шарики онлайн или выпуская множество одинаковых продолжений и подражаний, как это делают кинорежиссеры. Ежегодно во многих странах мира (преимущественно – в Соединенных Штатах Америки) появляются сотни новых независимых компаний-разработчиков, и некоторым из них удается достигнуть больших успехов. В то же время, очень многие разработчики вынуждены прекращать деятельность, поскольку не могут подписать хороший договор с издателем или предлагают невыгодные условия сотрудничества. Проблема заключается в том, что какую-то новую кампанию трудно начать из-за больших необходимых первоначальных инвестиций. Спасением является рост казуальных и мобильных приложений, который позволяет войти в рынок небольшим командам разработчиков – именно они производят всякие безделушки вроде братц на мобильных телефонах. Как только маленькая компания становится финансово стабильной, она может позволить себе развитие и куда более масштабных проектов. Так в этой индустрии обычно и бывает – практически все начинают с чего-то малого, и постепенно расширяют свой бизнес.

И, напоследок, одна очень впечатляющая цифра. По данным, опубликованным многими ведущими мировыми компаниями-разработчиками, сегодня средний бюджет создания и развития мультиплатформенной игры составляет около 20-25 миллионов долларов США, в то время как бюджет наиболее затратных и глобальных проектов превышает 40 миллионов.