Обзор игры Brink

Социальное неравенство – это бич нашей цивилизации. Разделение на классы было всегда, но если в древние века это были рабы, ремесленники и высшее сословье, то сейчас поменялись только названия рабы, по сути, остались рабами вот только называются рабочий класс, ремесленники стали предпринимателями средней руки, а элита теперь называется олигархами.

Ведь не секрет, случись «завтра» глобальная катастрофа спасутся только те, у кого больше всех возможностей, то есть денежных средств. Этот неоспоримый факт наглядно продемонстрировал фильм «2012» – места на спасительных кораблях были предусмотрены только для богатых, о простых людях ни кто даже и не думал.

Аналогичная ситуация приключилась и с Арком (Ark): Ковчег был спасительной соломинкой для человечества. Но оказалось, что места на всех не хватит. Город изначально был предназначен для так называемой элиты: учёных, мыслителей, инженеров – в общем, для спасения тех, кто в будущем сможет составить проект, направленный на решение проблем связанных с надвигающейся катастрофой и воплотить его в жизнь. Для их жизни были предусмотрены все блага цивилизации, для тех же, кто просто захотел спастись в Арке, пришлось бы обходиться минимум.

Как следствие среди населения начались волнения, которые переросли в бунт аналогичный случившемуся в России в 17-м году. Простым людям не хотелось работать на благо избранных, им хотелось равных условий для всех. И вот новоприбывший рабочий люд организовал лагерь сопротивления, основная цель которого – свержение правящей власти. Ну а кто же добровольно откажется от власти, и чернь получила силовой отпор. Для этого не многочисленные ряды охраны (до бунта рабочие вели себя нормально и выполняли все правила) были пополнены новыми рекрутами – в основном добровольцами.

Всё выше сказанное подводит к тому, что Вам как игроку с самого начала нужно сделать выбор на какой стороне бороться. Но не переживайте, если по ходу игры Вы передумаете, то в любой момент можете перейти в другой лагерь. Хотя было бы намного интереснее, поучительнее и забавнее, если бы такой возможности не было. Ведь в реальной жизни за свои поступки приходится отвечать всегда.

Первое знакомство с игрой Brink. «На входе» нас встречает редактор персонажей, который затягивает надолго и даёт надежду на то, что геймплей будет не менее увлекательным. Настроить можно практически всё: такие подробности как одежда, причёска, телосложение или же татуировки – эти штучки были по душе геймерам всех возрастов. Однако как только ваш герой вступает в бой всё, что Вы так долго выбирали для своего аватара сводится на нет. Все эти графические прелести не несут никакой ценности для игрового процесса, кроме, конечно же, телосложения.

Вы можете сделать своего героя худеньким, в таком случае он с лёгкостью будет выполнять различные паркурные фокусы, вот только у такого персонажа будет меньше здоровья, да и с выбором вооружения будет проблема. Таскать за собой тяжёлое оружие он не сможет. Качёк будет полной противоположностью – неуклюжий, но зато тяжёлый пулемёт в руках для него не проблема. Конечно, вы можете не впадать в крайности и создать крепкого малыша. Вот только вы откажетесь от этой идеи довольно быстро, так как у вашего персонажа будет отвратительный баланс. Мест для демонстрации своей ловкости не так много как хотелось бы, а спрыгнуть с балкона или перепрыгнуть через невысокое ограждение сможет даже неповоротливый громила. А вот мощное оружие будет весомым аргументом. Но и оно далеко не всегда спасёт из-за уже упомянутого отсутствия баланса. Так что по началу придётся сжав зубы терпеть постоянные поражения от прокачанных врагов раз за разом убивающих вас. Из-за этого весь игровой процесс превращается в сплошной круговорот – возрождение возле командного центра, пробежка к месту основной стычки, смерть и опять возрождение.
 
В игре также предусмотрен одиночный режим. Он предназначен для начинающих и не уверенных в своих силах геймеров. В этом режиме те же стороны конфликта точно такие же задания, вот только вокруг вас не будет ни одной «живой» души. Хорошо это или плохо решать вам. С одной стороны вы сможете без особых проблем пройти сюжетную компанию, при удобном случае продемонстрировать друзьям заработанную «ачивку», и с гордостью заявить, что игру уже прошли. С другой стороны и это не секрет воевать как против компьютера, таки на одной стороне с ним скука неимоверная.

Каждое успешно выполненное задание, равно как и убийство соперника принесут вам ценные очки, способствующие повышению уровня героя. При наборе определённого количества балов открываются новые возможности, такие как новый камуфляж, шлем, также можно «украсить» лицо модным и грозным шрамом. Это исключительно внешние прибомбасы. Кроме них открывается доступ к большому количеству полезностей. На пример, оружие: помимо самих стволов в ваше распоряжение поступают различные обвесы – наверное, вы бы хотели прицепить к любимой штурмовке коллиматорный прицел или что-то ещё.
 
Также набор очков даёт игроку возможность улучшать способности своего героя. Улучшаться можно по четырём направлениям: вы можете на время стать медиком и увеличить запас жизни союзникам; рядовым солдатом раздающим патроны; инженером, который может починить технику или повысить силу урона наносимого соратниками; разведчиком без проблем взламывающим замки или может прикинуться членом вражеской группировки. Специализацию можно использовать поочерёдно и менять сколько угодно раз. Но для её смены нужно посетить дружественный командный центр.

Что конкретно нужно сделать в том или ином уровне понять не сложно. Чтобы разобраться с целями вашей группировки при начале новой миссии нажмите среднюю кнопку мыши в любом месте экрана и пред ваши ясные очи появится список доступных задач. Однако не стоит ждать искромётного разнообразия – после двух максимум трёх карт вы, перепробовав всё, начнёте откровенно скучать.
 
Именно чувство скуки одолевает геймера после нескольких часов участия в предлагаемых Brink баталиях. В этом не виновата команда единомышленников, так как нами были опробованы все без исключения, предложенные разработчиками варианты игры. С ней стало всё ясно ещё во время прохождения тренировочных миссий, в которых перед нами ставились определённые задачи различной сложности и за их выполнение нас вознаграждали повышением уровня, «анлоками» и «ачивкой».
 
Ещё и баги, которые портят то малое удовольствие от игры, его мало но всё-таки оно есть. К примеру, лично у меня, как и у нескольких моих соратников неожиданно пропадал звук – разработчики обещают исправить это неудобство при помощи патча, но как же долго пришлось мучаться. К тому же, один из союзников огорчил меня, когда сообщил, что после смены телосложения внешность моего героя ни как не изменилась. Да и не радовал провисающий показатель fps.

Brink очень динамичная игра, вот только её динамика не направленная, а хаотичная. Слишком много времени тратится на бессмысленную беготню, всему виной кривой баланс. Хвалёному паркуру практического применения в игре нет, он присутствует в виде дополнительного развлечения. Самая верная и надёжная тактика – собираться в группы с соратниками, чем больше, тем лучше. Любая попытка свершить рейд на территорию противника в одиночку, будь то лобовая атака или удар с тыла обречена на провал, даже если вы будете не один. В результате хвалёная динамика превратилась в суматоху, вокруг все бегают, хватаются, то за одно задание, то за другое, хаотично атакуют, а иногда вообще не понимают, что им нужно делать.
 
Естественно, найдутся люди, кому всё это придётся по вкусу. Brink через чур однообразна, и как следствие скучна, чтобы можно было ею увлечься надолго, да ещё и компанией. На сегодняшний день в ру-нете есть огромное количество командных игр в самых различных жанрах и если честно проект Splash Damage не лучшее предложение.

Плюсы: интересные идеи лежащие в основе игрового процесса, хороший редактор персонажей.
Минусы: незамысловатый сюжет, однообразный геймплей, недостатки и багги, портящие нервную систему геймеров и напоследок плохо реализованные интересные идеи.