Лучшая казуальная игра 80-х годов

Тетрис – это такая игра, которая не нуждается в объяснении и представлении. Эту казуальную игру, появившуюся на рынке в 1985 году, сегодня знает каждый. Несмотря на то, что прошло уже более двух десятков лет, тетрис и по сей день остаётся одной из самых популярных и известных головоломок в мире.

Уникальность тетриса состоит в том, что он является, пожалуй, единственной игрой, которая бы в самые сжатые сроки обрела просто всемирную популярность. Даже не популярность, а самую настоящую любовь, многие годы лидируя в списке продаж игр. Сегодня, конечно, мода на Тетрис несколько спала, но он по-прежнему актуален и востребован в своём сегменте.

Пересказывать суть этой замечательной казуальной игры – дело неблагодарное, ведь её, как уже было сказано, знают практически все. Однако попробуем в крайне сжатом и понятном виде сделать это. Вдруг время сделало невозможное – и люди, читающие эти строки, не знают, о чём идёт речь.

Итак, правила и ход игры таковы. Фигурки летят сверху вниз в игровом поле, имеющем высоту 20 клеток и вдвое меньшую ширину. Пока летящая фигурка движется, игрок может с ней производить некоторые манипуляции – двигать влево-вправо или переворачивать. Движение фигурки заканчивается в тот момент, когда она долетает до дна поля или же касается другой уже лежащей фигурки. При заполнении горизонтального ряда (то есть при выставлении 10 клеток по горизонтали), он как бы сгорает, сдвигая всю выстроенную конструкцию на одну клетку вниз (то есть опуская). Ситуация, когда одновременно пропадают четыре ряда, и называется тетрисом. Игра оканчивается тогда, когда одна из следующих фигурок не может опуститься ниже и касается конца игрового поля. В этом-то и состоит самое обидное обстоятельство данной игры – игрок всегда проигрывает. Разница лишь состоит в том, как долго он играл и сколько набрал очков, которые даются как раз-таки за планомерное заполнение рядов (с последующим их сгоранием).

Приятным фактом для российских граждан является то, что создателем Тетриса является некий Алексей Пажинович. В то время он работал обычным математиком в ВЦ Академии наук СССР, а в свободное время для собственного расслабления и интересного отдыха создавал игры. Он и представить не мог, что его детище станет самым настоящим феноменом международного масштаба. А это случилось, и сегодня существует большое количество игр, для которых Тетрис – прообраз и прототип, на который их создатели ориентировались.