ЕА против Activision, кто кого на этот раз?

В этом году в свет выходят два абсолютно новых игровых продукта самых авторитетных и мощных издателей индустрии. Оба продукта рассчитаны в основном на обычных геймеров, покупающих небольшое количество качественных и зарекомендовавших себя игр в год, особый пласт здесь составляют такой сегмент, как игры для девочек. Именно эту аудиторию будут делить между собой эти игровые гиганты. Однако это противостояние длится уже не первый год, история началась еще пять лет назад.

Начиная с 2007 года в свет начали выходить интереснейшие в своем роде шутеры: Crysis, Bioschok, Half-Life 2 Episode 2, Halo 3, Portal. Именно первый из них обладал лучшей на тот момент графикой, хотя и требовал для себя мощный игровой компьютер. Несмотря на захватывающие сюжеты, возможности апгрейда игровых элементов, режиссура и постановочные планы иногда были далеки от совершенства. Так же геймерам не обладавшим мощным компьютером и стальными нервами приходилось в то время очень нелегко.

Коренным переломом и началом настоящего противостояния в борьбе за аудиторию и уровень продаж можно считать выход Modern Warfare. В этот раз на высоте было все, и идея ядерного взрыва, правдоподобие отражения событий в Припяти, крупномасштабное наступление военных вертолетов, и, конечно, финальный выстрел. Огромным шагом вперед был сделан за счет мультиплеера и огромнейшей на тот момент база длы дальнейшего развития пользовательских режимов индустрии, созданная к четвертой части.

В отличие от Crytek с особым трепетом передававшая кинематографичность и неповторимую постановку, далекую от реальности, так характерную при разработке игры для девочек, у немецких разработчиков игр Infiniti Ward подход был кардинально противоположным. Уникальный подход заключался в приоритетном отношении к инновациям и технологиям даже в мелочах. Именно тогда и произошла провальная, хотя и достойная самого высокого уважения, попытка разработчиков внести изменения в жанр.

После неудачи, в 2008 году вышло уже очень мало игр подобного жанра. Это было связано с тем, что DICE продолжив освоение однопользовательского фронта запустила в продажу Battlefield Bad Company. Такое движение было связано не только с неудачными событиями прошлого года, но и с тем, что шведы очень серьезно отнеслись к качеству черного юмора, тотальности разрушений и возможностям открытого мира в своем шутере. Несмотря на все перечисленные достоинства, у игры был один неоспоримый недостаток – абсолютно не конкурентоспособный геймплей.

Практически тогда же была выпущена совершенно не серьезная и проходная Call Of Duty 3 от студии Treyarch. В успех игры настолько не было веры, что ее даже не стали пытаться выпускать для геймерских ПК. Практически сразу же за ней вышла новая Call Of Duty: World at War, которую выпустили в сеттинги уже второй мировой войны, что на тот момент являлось довольно странным решением, ввиду того, что предыдущие игры этой же серии уже достаточно исчерпали данную тематику. Ничего нового и интересного в игры для девочек внесено не было, за исключением возможности периодического включения CoD уровня Infinity Ward. Кроме всего прочего у разработчиков данной серии игры стали появляться серьезные проблемы с креативным восприятием, режиссерским мастерством и постановочной фантазией. Многие представленные сюжеты, а особенно последняя миссия была без особых изменений и доработок взята у главного конкурента. Что касается нововведений, то они были заметны лишь в отличной физике созданных веревок, которые поддерживают всю игру снайперов.

Ситуация изменилась с выходом в свет игры Modern Warfare 2 CoD, которая довольно быстро вошла в широкие массы. Игра была действительно достойной, поэтому, поняв, что составить прямую конкуренцию ей никак не удастся, в 2010 году DICE вывела в продажу Bad Company 2. Отличительными особенностями новой игры стало полное отсутствие юмора, сюжета, малое количество захватывающих ситуаций и большие требования к игровому компьютеру.

В это же время была запущена активная PR кампания Medal Of Honor, главный упор которой был сделан на распространении мнений настоящих спецназовцев о правдоподобности событий отображенных в игре. Во всем остальном в новой хорошего игре оказалось довольно мало. Режиссура и локализация были просто ужасны, что особенно не простительно при создании игры для девочек.

Итак, подводя итоги всему выше сказанному, можно прийти к довольно предсказуемому выводу. Всему виной только собранные факты, которые подготавливают к предстоящему противостоянию двух титанов.

Разработчики и в этот раз не изменили своим индивидуальным подходам, обе выпущенные игры достигли высот эволюции в своем жанре. Несмотря на разных производителей и создателей, обе новинки имеют очень много общего. Однако не обошлось и без недостатков, хотя и достоинств в этот раз немало.

Швейцарцы заявили о новом более мощном движке, небывалой до этого момента графике, спецэффектах и прочих золотых горах, обещанных при игре в DICE. При тестировании здесь заметны значительные улучшения в мультиплеере, механике, а так же масштабности действий проходящих на экранах, которые уже могут поспорить за достижения уровня CoD. Проще говоря, зарекомендовавшая себя временем концепция игры для девочек, в сочетании со значительным количеством адреналина.

Еще более интересная ситуация сложилась с Modern Warfare 3. Несмотря на то, что количество захватывающих ситуаций и неповторимая эпика не позволяет ни на мгновение оторваться от происходящих действий, геймеры по-прежнему хотят большего. Помимо качества графики и мощности движка, в игре обещают довести частоту кадров до 60fps, против конкурентных 30. Хотя изменений в механике в отличие от DICE не заявлено, уровень достаточный для эффективной конкуренции с лихвой достигнут. Именно поэтому Activision с гордостью заявляют, что не боятся никакой конкуренции и уверенны в своей победе и высочайшем уровне продаж.